shevach: (Default)
[personal profile] shevach

"И даже там где нет людей - постарайся быть человеком".

В ЖЖ-ных разборках намеки на психическую неполноценность оппонентов и просто "неугодных" давно стали общепринятой практикой. Куда проще кинуть  - "да что с него возмешь он же псих/шизофреник/параноик и прочия и прочия", чем вести диалог или на худой конец изящно послать. Как говаривал Жванецкий : "Что сможет сказать хрoмой об искусстве Герберта Фон-Караяна, если ему сходу заявить что он - хромой".

Хотя знаете - что такое нормальный, это большой вопрос и кстати - это не всегда такой уж комплимент.
В связи с этим я  вспомнил фильм "Древо Желания" известного грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе. Я думаю зрителям намного более известен другой его фильм - "Покаяние", и далеко не все знают что он был завершающим в трилогии и ему предшествовали фильмы "Мольба" и "Древо Желания".

"Древо Желания" - в своё время меня потряс до глубины души.
Практически до финальной сцены было непонятно к чему нас ведет режиссер.
Этот фильм - самое сильное обвинительное заключение против НОРМАЛЬНОСТИ, с которым мне довелось ознакомиться. Фильм вроде ни о чем - действие происходит в обычной грузинской деревне : нормальная жизнь, нормальные люди. Нет, есть конечно  пара-тройка "ненормальных" : разбитная русская баба, полоумный ожидатель мировой революции (вечно прикладывающий ухо к земле в надежде услышать ее приближение) и подобные , что называется в семье не без урода. Но в остальном жизнь в селе идёт НОРМАЛЬНО -  молодую и красивую девушку практически силой выдают замуж за богатого князя. Когда её возлюбленный не выдержав разлуки встречается с ней - обыватели не могут с этим смириться и устраивают ей "Марш Позора".
Привязав её к ослу её с позором ведут по деревне - и за ней тянется СТАДО, нормальных (?) и благообразных обывателей. Толпа даже не имеет голоса - слышен лишь монотонный гул. Все слились в едином экстазе консенсуса против опозорившей честь "семьи".

Но ... вдруг перед толпой выскакивают те самые чокнутые и ненормальные. Они кричат толпе : "Люди ! Что Вы делаете ????!!!" и ложатся на дорогу не задумываясь о последствиях, они просто НЕ МОГУТ ИНАЧЕ.
И только в этот момент начинаешь понимать - что лишь эти чудаки и являются ЛЮДЬМИ.

Ну что, все ли тут хотят быть "НОРМАЛЬНЫМИ" ???

Date: 2007-04-13 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] zina-ida.livejournal.com
Правы.
Всех, кто шел в Хомеш, тоже можно отнести к ненормальным.
И детей на перекрестках - тоже.

Всех, у кого совесть не поТухла. Все остальные уже в норме.

Это из серии перевертышей, используемых в политтехнологиях.
Побыстрее навесить ярлыки, дабы не быть уличенными в содеянном.

Date: 2007-04-13 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
Можно пригнать верблюда на водопой, но невозможно заставить его пить - это постоянный девиз одного моего старого приятеля, любящего поговорить о серьезных вещах с кем ни попадя.

Date: 2007-04-13 10:14 am (UTC)

Date: 2007-04-13 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com
+1!
"Древо желаний" и меня потрясло в свое время.

Date: 2007-04-13 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Последний поход в Хомех был как раз вполне благоприятно воспринят даже майн-стреамом - на вопрос является ли эт поход морально оправданным или выходкой экстремистов. 70% высказали понимание этй акции.

А в остальном все верно

Date: 2007-04-13 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
** любящего поговорить о серьезных вещах с кем ни попадя **
Это намек ???

(скромненько так)

Date: 2007-04-13 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
Низнаю. А ты как думаешь?

Re: (скромненько так)

Date: 2007-04-13 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Вам лучше знать на кого/чтo Вы намекали :)

Re: (скромненько так)

Date: 2007-04-13 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
Да это я про того товарища говорила, шо он любил цеплять шонипопадя, потому и взял себе такой девиз.
А тебе намьок был НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, тоись вперед, авансом.

Re: (скромненько так)

Date: 2007-04-13 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Ну я так примерно и подумал

;-)))

Date: 2007-04-13 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
И прально сделал!

Date: 2007-04-13 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-elkind.livejournal.com
Забыла дин эшет-иш... такой себе, вполне нормальный...

Date: 2007-04-13 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Эта встреча была еше до свадьбы (если я не путаю), да и в любом случае верхом "разврата" там было то что она всплакнула у него на плече - не тянет на эшет-иш и измену.

С ней так обишлись ибо она посмела иметь свое мнение и не забыть своего друга и полностью подчиниться клановым законам.

Date: 2007-04-13 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hannale.livejournal.com
Софико Чиаурели там потрясающая, я, правда, и "Мольбу" очень люблю. А "Покаяние"-это отдельный разговор.

Date: 2007-04-13 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
"Мольба" очень старый фильм (черно-белый) и пленка была уже потертая - так что его было трудно смотреть. А на "Покание" гомо-сoветикусы из зала толпами выходили посреди фильма

Date: 2007-04-13 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hannale.livejournal.com
Я "Мольбу" очень люблю. Я ее смотрела еще в школе, у нас в классе был киноклуб. Просмотр фильма,а потом обсуждение. А "Покаяние" несколько раз пересматривала, и все время что-то новое находила.

Date: 2007-04-14 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-elkind.livejournal.com
А если бы не только поплакалась в жилетку? В ы бы своё мнение к развитию этих событий изменили? Переметнулись из одного лагеря в другой?
Помоему, не очень удачная амхаша вашей идеи в первом параграфе поста.Т.е. с первой частью полностью согласна: в виртуальном общении люди себя ведут более нахально, нагло и агрессивно.

Date: 2007-04-14 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Не знаю.
Но "Марши Позора" мне противны. Даже Соту не водили по улицам и плошадям
Да и в фильме бросается в глаза именно несоотвествие преступления и наказания, и главный ее грех что она не смирилась с нормами и смела не забыть.
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
Думаю тогда имело смысл выбрать для примера фильм "Чучело", там марш позора осужден более однозначно... Правда насчет ненормальных, которые нормальны более других там не очень много.
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Нет "Чучело" - это другое там все время видна жетокая и противная стадность. А в "Древе Желания" вроде все так плавно и нормально шло - пока как обухом по голове не ударило.
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com

Думаю, фильм "Древо Желания" был о Красоте, что у нее другие законы... Иреальные в этом мире и нельзя к ним подходить с обычной меркой. В отличие от другого фильма трилогии, "Мольба", где в одной новелле герой идет в соответствие с традицией, до конца и прав. В другой идет против традиции и тоже прав! И зрителю надо осознать самому для себя где граница истинности традиции. И финал этих размышлений - фильм "Покаяние". Где в одном фильме традиции и соблюдаются и попираются. А за преступление против красоты и гармонии воздается...

Date: 2007-04-29 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
1. Встреча была после свадьбы. А у евреев закон "эшет-иш" после обручения! Поэтому обручают перед самой хупой под хупой, что бы чего не случилось :)
2. у евреев, для осуждения достаточно уединения. Причем с друзьями детства нельзя уединяться еще более строго :)
3. верхом "разврата" который там показали было то что она всплакнула у него на плече остальное вырезала советская цензура. :) Ведь ее уединение с мужем тоже не показывали!
4. и даже если то что показали и был "верх разврата" на том первом послесвадебном свидание, то уже стоило остановить. Потому что результатом следующего свидания могло быть нарушение карающееся смертью, а не позором. Согласен средство было выбрано плохое, может быть стоило заменить арбаим макот :( Кстати, еврейские мудрецы обсуждают, как лучше вести женщину на казнь Скила: голой или в рубашке. Типа что важнее для нее легкая смерть при скидывание с крыши второго этажа или позор обнаженности при подходе к месту казни.
5. ГЛАВНОЕ Она не имела никакого своего мнения. Просто поддалась чувству, забылась, проступок был совершенно не осознаный. Никакого протеста клановым законам с ее стороны я не усмотрел... имхо.

Думаю, что фильм "Древо Желания" был как раз о Красоте, что у нее другие законы... Иреальные в этом мире и нельзя к ним подходить с обычной меркой. Это то что лэаниют даати хотел донести до нас автор. В отличие от другого фильма трилогии, "Мольба", где в одной новелле герой идет в соответствие с традицией, до конца и прав. А в другой идет против традиции и тоже прав! И зрителю надо осознать самому для себя где граница истинности традиции. А финал этих размышлений - фильм "Покаяние". Где в одном фильме традиции и соблюдаются и попираются. И за преступление против красоты и гармонии воздается...

Хозяин журнала извините, хотел разбить длинный коментарий на два поменьше, но не получатеся...

Date: 2007-04-29 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
Очень зависит от подачи фильма. Если режисер захочет предательство сделать героизмом, то покажет предателя милым и достойным, а его страну мерзкой и гадкой. Могу предложить сценарий фильма про Вануну :)) Но доджны ли мы в своих оценках верить и идти за режисером и его отношением?

Date: 2007-04-29 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
Помню не незадолго до отъезда смотрел чудный антисемитский фильмик. Пара собирается уезжать в Израиль. Она знакомится с белобрысым красавцем, собирающим деньги на восстановление церквей. Он совершенно не считаясь с ее мыслями о красавце ее трахает, причем это выглядит грубо не красиво по домашнему без всякого ее удовольствия. Зато белобрысому отдается оч. красиво на берегу моря совершенно балдея от любви и чувственности. И понятно где симпатии зала!
А вообще-то, эшет иш!!!

Мне подрруга старалась не показывать мне фильмы где изменяют, т.к. она не ханжа и понимает даже подругу которая изменяет мужу. А я своими рассуждениями порчу все впечатление от фильма. )))

Date: 2007-04-30 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Я понимаю эстетика побеждает этику.
Вспомните любимую кнгу нашего детства "Три Мушкетера" - А какие по ней фильмы снимались - как мы сопережевали героям

Date: 2007-04-30 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Я понимаю эстетика побеждает этику.
Вспомните любимую кнгу нашего детства "Три Мушкетера" - в чем там дело было - Три супермена-алкоголика и дуэлянта бросаются спасать б...юшую королеву(или как минимум ведущую личные политические игры с представителем враждебной ее стране дрежавы за соиной у короля) при этом они как-топозабыли что клялись в верности Королю и дже находятся у него на зарплате. Светлые надо сказать образы - достойные подражания и восхишения.

А что все запомнили в итоге - "Один за всех и все - за одного", какое благородство - блиннах.
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
** Правда насчет ненормальных, которые нормальны более других там не очень много **
А меня как раз в моем посте имено они и интересовали, поэтому "Чучело" мне и не подошло
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
"Мольбу" я как-то не помню - была очень плохоая копия и совсем плохой звук, а вот "Древо Желания" запомнилось именно своим гимном "ненормльным" сохранившим человеческий облик

Date: 2007-04-30 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Как-то раз на встрече с читателями один из братьев Стругацких был спрошен имели ли они ввиду нечто в своей книге. Он задумался и ответил : "Раз Вы это там увидели, значит - наверное это тоже имелось ввиду".

Мне наверное стоит посмотреть "Древо Желания" еще раз - я смотрел его давно, когда еще не задумывался на тему ешет-иш и о других моральных дилемах, тогда когда Три мушкeтера были для многих из нас образцом благородства.

Но для меня в этом фильме запомнился именно этот мотив, из-за которого я выбрал его в качестве иллюстрации для своего поста, который был написан о "ненормальных", которые нормальны более других. Кстати эту мысль во мне зажег как свечу именно этот фильм - змачит режиссер имел ввиду и это тоже.
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
Уже скачиваю. Постараюсь по окончание передать для просмотра, хотя за качество ручаться не могу. Сам когда то давно смотрел в кинотеатре :)

Date: 2007-04-30 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
уважаю ваше мнение, тем более оно совпало с мнением братьев Стругацких :)
В порядке обмена мнениями и не для спора предлагаю задуматься над двумя вещами:
1) Не кажется ли Вам, что обвинение в умышленном сопротивление закону и традиции во много много раз серьезнее, чем проступок под влиянием чувств, когда человек совершает что то не задумываясь? Шогег и Мезид!
2) Если она действительно была не согласна и готова была бороться, то бороться надо было до замужества! Или за развод, если уж состоялось! А явно не ...!

По поводу не нормальных: среди заступившихся был и друг-источник (в отличие от "Чучела"), а он был нормальным или вернее не был НЕ-НОРМАЛЬНЫМ. Хотя из сторонних действительно только те кто "не от мира сего" пытались заступиться. Но мне по прежнему кажется, что заступались за поруганную красоту и чистоту, ведь против свадьбы никто не протестовал :((
хотя и не считаю, что у красоты свои законы.

Три мушкетера

Date: 2007-04-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
Да ДА! Про это и Невзоров говорил. Один из них еще и трахается с женой чьей-то, а другой повесил собственную беременную, за что то не известное ему, но совершенное до знакомства с ним :)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
специально сделал подзаголовок. Это коментарий не на пост а на коментарий. :)

Date: 2007-04-30 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Я смотрел этот фильм лет 20 назад и честно сказать мало что помню.

Но именно мотив что только те кто "не от мира сего" пытались заступиться для меня связался с этим фильмом и стал главным его мотивом.
Я запомнил что были нормальные в решаюший момент оказавшиеся безликим стадом и "ненормальные" - показавшие себя людьми.
В чем была суть истории почему именно она так себя повела я не знаю ибо
оно стерлось в моей памяти.

Понятно что сознательные вызов серьезнее чем мимолетная глупость, но я не уловил как этот тезис связан с фильмом или моим постом. Поясните, пожалуйста

:)

Date: 2007-05-01 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
писал писал ответ. Получился длинный, а при отсылке стерся :( Может к лучшему?

Re: :)

Date: 2007-05-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Все что ни делается - к лучшему

Re: Три мушкетера

Date: 2007-06-10 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] shevach.livejournal.com
Я потерял Ваш телефон. Позвоните мне 054-4709637

Profile

shevach: (Default)
Шевах Шерензон - Записки ретрограда

January 2013

S M T W T F S
  12 345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 05:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios